НАЗАД

Музыкальные стили & направления

 

Новый проект Т2 Drum & Bass

 

Скачать МР-3

 

MP3

2-STEP

ACID HOUSE

ACID JAZZ

ALTERNATIVE

AMBIENT

BLACK METAL

BREAKBEAT

DJ

DOOM-METAL

DRUM-N-BASS

ELECTRONICA

HAPPY HARDCORE

HARDCORE

HOUSE

IDM

ILLBIENT

INDUSTRIAL

JUNGLE

MINIMAL TECHNO

NEW AGE

NU BREAKS

PSYCHEDELIA

RAGGA

RAVE

TECHNO

TECHSTEP

TRIP-HOP

 

 

ACID JAZZ

 Это наложение и пересечение нескольких жанров, возможно даже по несколько раз в одной песне. Acid jazz также зачастую основывается на заимствовании ранее разработанных идей — от фрагментарного использования уже известных мелодий (при этом их количество в одной такой песне-компиляции доводится до экстремума) до целых реминисценций на темы John Coltrane и Miles Davis на основе фанка и hip hop. Вполне возможно, что в данный момент именно деятелям acid jazz каким-то подсознательным образом удается реализовать то, что Miles Davis попытался вполне сознательно предпринять еще с «Bitches' Brew», говоря, что джазовые музыканты могут и должны, играя для публики, использовать элементы рок музыки, создавая тем самым большую привлекательность самого джаза для слушателя. В данном случае, как мы можем убедиться, важна не идеология, a результат.

ELECTRONICA

Этот стиль завоевал сердца ди-джеев, игравших disco и funk в далеких 70-х годах, направив их на использование разных "примочек" для создания электронных композиций. Очень скоро Electronica стала целым отдельным направлением в музыке, давшим начало новым звукам и субжанрам. Огромный потенциал этого стиля проявился в течение прошедших 2 десятилетий. Основатели этого направления были выходцами из культуры пост-диско, развивавшейся в Чикаго/Нью-Йорке и Детройте. Именно в этих городах зарождались house и techno (соответственно) в 80-х годах. Уже в конце 80-х завсегдатаи британских клубов плотно "подсели" на смешении механического и чувственного начала, возвратившись к стилям, которые были предложены "голодными янками", таким как jungle/drum'n'bass и trip-hop. Хотя изначально большинство электронных композиций были танцевальными, к началу 90-х, продюсеры начали делать музыку для слушателей. Так стали появляться десятки стилистических синтезов (так называемых "фьюжн"), как, например, ambient/house, experimental techno, tech-house, electro-techno, и т.д.. Для всех новых музыкальных стилей, образовавшихся на базе электронной музыки, было типично создание танцевальных композиций и свободная структура (если она вообще присутствовала). В большинстве случаев в основе лежит неослабевающее желание найти новое звучание, вне зависимости от получаемых результатов.
Как было сказано выше, Electronica, довольно неопределенный термин, который используется для описания электронной танцевальной музыки, скорее обозначал музыку, направленную на слушателя, чем на узкий dance. Слово Electronica впервые использовалось в качестве названия для сборников (на самом деле они назывались New Electronica), которые выделяли первых исполнителей Detroit techno, таких как Juan Atkins и Underground Resistance на ряду с европейскими музыкантами, которые многое позаимствовали от футуристической версии для techno от Motor City. Позднее американская пресса начала использовать этот термин для универсального обозначения любого молодого музыканта, использующего электронное оборудование и/или инструменты, но electronica служит для обозначения музыкальных стилей на базе techno, которые подходят для домашнего прослушивания и выступлений на танц-поле (так как многие исполнители electronica стали клубными DJs).

MINIMAL TECHNO

Когда house и techno впервые появились в мировой музыкальной тусовке в середине 80-х годов, запись альбомов была сведена к минимуму. По мере дальнейшего развития искусства сэмплирования и программирования, музыка становилась более многослойной с профессиональным звуком - для некоторых это стало движением вперед, для других - ненужным сочетанием стилей. В ответ на растущие объему музыкального производстваp лидеры Minimalist Techno отказались практически ото всего за исключением выделенных барабанных программ и синтезаторных или секвенсорных партий. Такие детройтские музыканты, как Jeff Mills и Plastikman возглавили направление, а позднее прибавились Surgeon, Oliver Ho и Stewart Walker, также привнесшие с собой новые веения.

BLACK METAL

Собственно, название этого стиля металлической музыки происходит от одноименной песни группы VENOM. Стилистически, музыку ранних блэк-металлических групп удобнее всего охарактеризовать как жуткую смесь из death-/thrash-/doom-metal. Тематика текстов - из дэса; из трэша - ритмическая сторона, музыкальная нагруженность; а антураж - из дума. Представив сию смесь - вы с легкостью сможете нарисовать стандартный музыкальный облик блэк-металлических команд первой волны. К ним принято относит, собственно, Venom, Bathory, Mercyful Fate, Celtic Frost. Разумеется, с современным блэк-металлом, сии группы имеют слишком мало общего, поскольку играемая ими музыка имела лишь блэковую начинку, а составляющие элементы - трэшевые, спидовые и т.д.

Вторая волна black-metal'лической музыки относится к периоду конца 80-х - начала 90-х. Группы, такие как, Necromantia, Samael, Blasphemy уже напоминают нынешнее блэковое звучание, но, тем не менее, с позиции современного любителя металлической музыки, имеют довольно ощутимый крен в сторону прочих направлений.

И, наконец, третья волна блэк-металлической окончательно установила одну из ведущих ролей "черного" металла на олимпе современной тяжелой музыки. Такие группы, как Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal, Emreror, Satyricon, Enslaved, Gorgoroth, Morbid, Marduk, столь же далекие от родоначальников - Venom и Bathory, сколь и смесь death/doom/thrash от современного блэк-металла, явили миру истинное лицо блэка.

Прежде чем говорить об основных музыкальных особенностях стиля, необходимо остановится на идейной характеристики блэк-металла. Идеологическую основу "черного" металла составляют неприятие религиозных догм и норм, эстетика насилия и разрушения. Противостояние конструктивного, созидающего и деструктивного, разрущающего, как конкретный пример - Бога и Сатаны в христианстве, - основная тема, доминирующее звено в блэк-металлической музыки. Именно по степени важности для конкретного исполнителя этих элементов и происходит разделение на true black-metal ("настоящий", "идеологически выдержанный" блэк), mainstream black-metal (весь тот блэк, который не относится к тру) и false black-metal.

Для true-black'еров сатанизм играет определяющую роль. Если блэк-металлическая комманда не уделяет должного внимание означенному элементу, скажем, главенствует языческая тематика (например, viking-элементы), то тру-блэкеры автоматически относят провинившихся исполнителей к mainstream-black'у. На самом же деле, граница между тру и mainstream слишком размыта. Например, группа Satyricon, являясь по сути, тру-блэком, тем не менее постоянно использует некоторую долю viking' элементов. Что, однако, не мешает ей занимать одну из ведущих позиций на Олимпе блэк-металлической музыки.

False-black (фальшивый блэк) - это действительно печальное и отвратительное явление. False-исполнители используют блэк в коммерческих целях, ставя перед собой одну лишь задачу - вытрясти из любителей тяжелой музыки как можно больше денег. Эти господа не гнушаются ни стандартных PR-методов, ни раскрутки на попсовых музыкальных каналах, наподобие МТВ. Именно под воздействием false-black металлистов появляются группы, играющие обычную альтернативу, но, тем не менее, подающие себя как "супер-пупер-крутые-сатанюги" :-) Хотя, собственно, от блэк-металла там уже ничего нет. Яркий пример подобных недоносков - Marylin Manson и иже с ними. О подобных ему господах даже говорить не хочется, тем более - сие есть оффтопик, потому как, собственно, блэк-металличности в их музыки нет и никогда не было.

Типичные представители-Burzum, Marduk, Immortal, Darkthrone

TECHSTEP/DARK SIDE/HARDSTEP

Направление хаpактеpено своими жесткими семплами, немногочисленностью yдаpных инстpyментов, темными, тяжелыми и мистическими мелодиями. Эти стили немного похожи, только techstep довольно пpимитивен и однообpазен, но дает возможность понять, что есть ломаный pитм в чистом виде, в то вpемя как Dark наполнен pежyщим слyх гpyбым Dark-sound'ом. В Hardstep-е сильный yпоp делается на pитм, использyются очень тяжелые и жесткие басовые и дpам-семплы. Совеpшенно безyмный pитм, иногда некpасивый, довольно слабо бывает пpедставлена мелодия

DOOM-METAL

Что это такое? Пожалуй, это один из самых сложных вопросов, ставший уже темой не одного ожесточенного спора. Но все же, кое-какие черты этого жанра можно назвать вполне точно и определенно основе дума лежит металл, причем наполненный мрачностью, печалью, депрессией и меланхолией. Все это создает настолько темную и мрачную атмосферу, какая не создается, пожалуй, больше ни в одной музыке. В противоположность большей части остального металла, дум, как правило, очень медленный и тягучий, чрезвычайно тяжелый, как благодаря низко настроенным гитарам (иногда вплоть до до-диез, вместо обычных ми и ми-бемоль), так и благодаря широкому использования в музыке диссонансов и звучаний, непривычных и резких для обычного уха.

Первыми были Paradise Lost в 1990 году с альбомом "Lost Paradise" (в котором чувствовалось сильной влияние death metal). Следующий же их альбом, "Gothic" (1990), окончательно определил звучание современного думах коллеги по лейблу, My Dying Bride, своими работами и своим звуком послужили толчком к рождению сотен новых думовых команд. Уже их первый альбом 1991 года "Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium" показал, что этой группе суждена слава, и вторая их работа, "Turn Loose the Swans" (1993), окончательно закрепила за ними статус величайшей группы современного дума. И третьей группой, оказавшей огромное влияние на жанр, стала Anathema. Сложно переоценить значение их альбомов "Crestfallen" (1992) и "Serenades" (1993).

Эксперименты в различных направлениях и привели к появлению различных типов дума, которые мы имеем на сцене на сегодняшний день: от близкого к традиционному, медленного и безжизненного звучания Esoteric, Evoken и Skepticism до готик-дума Theatre of Tragedy и классики Therion.

Все это постепенно приводит к размытию рамок жанров, а группы, когда-то стоявшие у истоков и оказывавшие огромное влияние на формирование и продвижение дума, постепенно отдаляются от своих корней, начиная осваивать соседние владения. Типичные примеры - последние работы Paradise Lost и Theatre of Tragedy.

В настоящее время пытаться определить рамки жанра по какому-то конкретному звучанию - значит, определить только его малую часть. Смешение дума с различными стилями и направлениями, от индастриала и блэка до классики, дает огромную гамму звучания, которая все еще продолжает развиваться и расширяться.

Типичные представители- Paradise Lost,  My Dying Bride, Anathema,Tiamat, Crematory

IDM

(Intelligent Dance Music)

 Сложный термин, предназначенный для обозначения электронной музыки 90-х годов, которая может одинаково удобно использоваться на танцполе и в домашних условиях. Со временем стиль IDM (Intelligent Dance Music) в значительной степени приобрел негативную известность среди танцевальных музыкантов и фанатов, которыми руководил только один вопрос, играют ли они бессмысленную танцевальную музыку или нет. Зародившись в конце 80-х годов, этот звук вырос из сочетания тяжелого dance, раздававшегося в основном с рейверских вечеринок и крупномасштабных клубных событий, плюс downtempo.Такие DJs, как Mixmaster Morris и Dr. Alex Paterson соединяли Chicago house, мягкий синтезированный pop/new wave с ambient, поощряя появление новой волны музыкантов, вдохновляемых большим разнообразием музыкальных источников. (В эти годы многие DJs и музыканта также протестовали против растущей чартовой ориентации британской танцевальной музыки на примере новых хитов "Pump Up the Jam" от команды Technotronic и "Sesame's Treat" от Smart E's.) Звукозаписывающая компания Sheffield's Warp Records работала с лучшими представителями этого жанра- на самом деле продуктивный сборник от студии Warp под названием Artificial Intelligence познакомил слушателей по всему миру с пол дюжиной центровых исполнителей в этом стиле: Aphex Twin, the Orb, Plastikman, Autechre, Black Dog Productions и B12. Другие крупные звукозаписывающие компании - Rising High, GPR, R&S, Rephlex, Fat Cat, Astralwerks - также делали релизы качественного IDM, хотя к середине 90-х годов большинство музыки в стиле electronica, записываемой для слушателей, подтолкнуло студии к дальнейшим экспериментам и битовой ориентации. При отсутствии центральной, коммерческой сцены, Северная Америка стала самой благодатной и гостеприимной почвой для IDM, и к концу 90-х годов десятки солидных студий открыли свои двери для работы с музыкантами в этом стиле, включая Beat, Isophlux, Suction, Schematic и Cytrax. Несмотря на частые попытки переименовать стиль (студия Warp предлагала термин "electronic listening music" , а Aphex Twin остановился на "braindance"), стиль IDM оставался реальным способом для фанатов высказать свои обычно сбивчивые предпочтения

NEW AGE

Термин "New Age" появился в 60-х годах и был использован социологами при описании увлечения молодого (тогда) поколения альтернативными стилями жизни. Термин "New Age Music" стал более популярным в конце 70-х, начале 80-х для описания мелодичной и в основном инструментальной музыки, часто используемой при медитации. Со временем этот вид музыки постепенно стал приобретать популярность,  и сейчас под определение  "New Age" музыка попадают такие различные стили как electronic/space music, jazz, contemporary classical, celtic and world music. Хотя основным критерием до сих пор является инструментальный харатер  исполняемой музыки.

Типичные представители- Enigma, Era

RAGGA

Стиль Ragga относится к reggae , где используется фоновая инстументальная музыка (или другие разнообразные музыкальные инструменты) в цифровом формате. Этот стиль преимущественно ассоциируется с танцполом, а так как не всё направление dancehall reggae является электронным (и поэтому ragga тоже не является), то у этих двух стилей много общего. "Ragga" - это сокращение от "raggamuffin," изначально этот термин изпользовался для обозначения подростков из гетто Kingston. В музыке это слово прижилось в отношении музыкального стиля нового поколения середины-конца 80-х годов. Вследствии относительно низкой цены на создание синтезаторных ритмов, стилю ragga стали отдавать предпочтение многие ямайские музыканты и композиторы. Это позволяло им выпускать тысячи синглов в год и придумывать более интересные новые ритмы вместо того, чтобы просто заимствовать звучание их старых rock композиций. Это также повлекло за собой взрывной успех ритмичных альбомов ("rhythm album"), где многие музыканты записывали собственный текст и мелодии на один и тот же ритмовый трек. Хотя многие ассоциируют стиль ragga с мастерством ди-джеев, некоторые исполнители часто выражают интерес к романтическим и Rastafarian настроениям, - и два вокальных стиля довольно часто смешиваются друг с другом. Первая запись в стиле ragga принадлежит Wayne Smith с его синглом "Under Me Sleng Teng" (1985г.), автором которого является King Jammy. Этот сингл построен на ритме, который был открыт в пресетах на клавишных Casio. Импульс был мгновенным, как грибы выросли множество подражателей, а сам Jammy превратился на некоторое время в самого влиятельного музыканта и продюсера Ямайки. В 90-е годы, стиль ragga прочно воцарился на многих самых популярных дискотеках Ямайки. Позднее этот стиль начал использовать hip-hop технику сэмплирования, а некоторые исполнители даже записали pop композиции, ставшие хитами в США. Стиль ragga оказал важное влияние на бурное развитие направлений jungle/drum'n'bass в Великобритании.

АЛЬТЕРНАТИВА

(альтернативная музыка),

 термин, употребляемый для обозначения конгломерата различных стилей, появившихся во второй половины 1980-х гг. и включающих в себя, в частности, гранж, индастриэл, брит-поп, сайкобилли, а также различного рода стилевые синтезы — в т. ч. рэп- и фанк-метал, ска-панк, джангл-поп и др. До успеха NIRVANA  большинство т. н. альтернативной музыки издавалось на независимых фирмах грамзаписи, однако в 1990-е гг. значительная часть этой музыки влилась в рок-мэйнстрим — полностью или частично.

В России альтернативная музыка в основном развивалась с середины 1990-х гг. на клубной сцене. Большое значение имели фестивали, организованные Александром Ф. Скляром, «Учитесь плавать» (начиная с 1995), которые дали возможность многим московским и питерским группам выступать на больших площадках, появляться в теле- и радиоэфирах, а также записывать пластинки. Среди российских групп и исполнителей, использующих элементы языка т. н. альтернативной музыки, — IFK, TOTAL, ZDOB SI ZDUB, Дельфин и др.

 Типичные представители- Clawfinger, Stuck Mojo, Linkinpark , Crasy Town, Methods Of Mayhem

БРЕЙКБИТ

(англ. breakbeat),

 1. Стиль современной танцевальной музыки. Основан на использовании ускоренных хип-хоповых драм-лупов. Часто музыканты любят подмешивать и всевозможные реггей  оды, так как почти все реггей-композиции сделаны на скорости 65-80 ударов в минуту, а брейкбит как раз в два раза быстрее. Брейкбит очень хорош для создания активного движения и превращения танцпола в место танцевального сумасшествия, но при этом его гипнотический эффект теряется.

2. Брэйкбит ("сломанный" бит) стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита.
Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не заметит только глухой.

ДЖАНГЛ

(англ. jungle),

 стиль современной танцевальной музыки. Является сплавом европейских и африканских культурных традиций. В начале 1990-х годов произошло взаимопроникновение быстрых африканских ритмов и мягких европейских эмбиентных звуков и народных инструментов. В джангл-ритмах не используется бас-бочка, вместо нее идет мощный глухой суббас. По скорости этот стиль один из самых энергичных (160-240 ударов в минуту). Окончательно как направление джангл оформился к 1993 и с тех пор победно шествует по клубам Европы и Америки. В последние годы при обозначении этого стиля более употребительно становится название драм-н-басс  (драм-н-бейс).

ДРАМ-Н-БАСС

(драм-н-бейс) (англ. drum-n-bass), стиль современной танцевальной музыки.чемто напоминающий jungle, но без африканских культурных традиций

ИНДАСТРИАЛ (Industrial).

направление в современной музыке, появившееся примерно в начале 80-х годов после экспериментов с направлениями "диско" и "металл". Скорее всего, как-то встретились заядлый металлист и электронщик и решили вместе чего-нибудь сотворить. Так появился Индастриал. Для этой музыки характерно жесткое звучание, будь то чисто электронный  или напичканный живыми гитарами, барабанами и другими инструментами.

Ритм. Иногда постоянный, как в техно или хаусе, но чаще брейкбитовый (т.е. непостоянный, со множеством "сбивок" после каждой четверти). Частенько музыканты используют "живые" барабаны, но чаще сэмплы, максимально к ним приближенные.

Вокал. В основном, мужской. Иногда "чистый", иногда пропущенный через всякие примочки для искажения голоса. Часто используются технические приемы для искусственного увеличения диапазона воспроизводимых человеком звуков - либо слишком высокие, либо слишком низкие.

Звук. Преимущественно, основанный на электронных сэмплах. Но частенько музыканты прибегают к "живым" инструментам (чаще гитары и барабаны, реже другие инструменты - скрипка, духовые и т.д.). Техника сэмплирования, подбор казалось бы, совершенно немузыкальных звуков и построение из них гармонии - вот отличительный признак  Индастриала.

Типичные представители- Ministry, Nine Inch Nails, Numb, Fear factory, Oomph

ПСИХОДЕЛИКА

ПСИХОДЕЛИЯ (англ. psychedelia),

в музыке — совокупность звуковых средств — деформированная инструментовка, звуковые эффекты, использование нетрадиционных музыкальных инструментов и стилей. (см. Транс)

РЭЙВ

(англ. rave — веселое сборище, вечеринка),

 термин, возник применительно к вечеринкам или просто местам встреч западной молодежи, которые вошли в моду в конце 80-х годов 20 века. Основные элементы сформировались в конце 80-х — начале 90-х годов. В обустройстве современных рэйвов не последнюю роль стали играть свет и лазеры, а его непосредственное звучание целиком и полностью было отдано во власть самых последних экспериментов с компьютерными технологиями извлечения звука. Находящаяся по сути дела полностью в руках ди-джеев, музыка рэйвов развивается как разновидность эксплуатации электронного звучания со скоростью 120—180 ударов в минуту и стандартным набором используемых моделей синтезаторов, электронных ударных установок и сэмплеров с запрограммированными сегментами музыки, вырезанной из других записей.

РЭП

(англ. rap)

Вокальная манера, впервые появившаяся в начале 80-х годов 20 века в арсенале американских диск-жокеев, хотя еще раньше практиковалась на Ямайке под названием «тоустинг». Представляет собой скороговоркою произносимый текст не всегда осмысленного содержания, наложенный на ритмический каркас фанка. В качестве художественного приема используется во многих формах современной «черной» музыки, став крайне популярным к концу 80-х годов (появился даже специальный раздел в чартах, отдельная программа в MTV). В отечественной истории первыми опытами в стиле рэп остаются работы куйбышевского журналиста и диск-жокея Александра Астрова группы «ЧАС ПИК». Отдельные номера, использующие вокальную технику рэпа, присутствуют и у других исполнителей.

ТЕХНО

(англ. techno),

термин, относящийся к области современной поп-музыки. Берет свое начало из нескольких стилей (рок, индастриэл, денс-поп и электронный нью-эйдж). Прародителем этого стиля считается музыка группы KRAFTWERK, которая дала рождение электронной танцевальной музыке выходом своего знаменитого альбома 1981 «Computer World». Музыка индастриэл была также одним из сильнейших по влиянию источников для развития раннего ТЕХНО. Первоначально зарекомендовавшие себя как чисто индастриэл-группы CABARET VOLTAIRE и FRONT 242, эти команды решили перепрофилироваться, и уже к концу 80-х годов обе имели в своей дискографии по одному-два менее шумных, чем ранее, но зато целиком танцевальных альбома. Таким образом, их собственное звучание оказалось на перепутье между индастриэл и евро-попом тех же KRAFTWERK, DEPECHE MODE и THE ART OF NOISE. Третьим важнейшим вдохновителем ТЕХНО стала хаус-музыка. Придуманная американскими ди-джеями из Чикаго и Детройта в самом начале 80-х годов, она прекрасно уместила в себе соул и фанк вместе с шумным новомодным звучанием драм-машин. А когда на вооружении появились аналоговые синтезаторы новых поколений, пионеры техно-движения, такие как CYBOTRON и YELLO просто наложили хаус-ритмы на компьютеризированное звучание KRAFTWERK, что в конечном итоге привело к убыстрению танцевальных ритмов на протяжении всех 80-х годов благодаря стараниям MOBY и PROGRAM 2.

Интеллиджент-техно и транс выступили против моды на быстрые ритмы. Использование новых сэмплов и гармоний откровенно роднило эту музыку с традиционными опусами TANGERINE DREAM, Жана-Мишеля Жарра и Клауса Шульце. Более того TANGERINE DREAM наряду с KRAFTWERK оказалась музыкальным источником для большинства современных техно-коллективов, начиная с THE PRODIGY и THE CHEMICAL BROTHERS и заканчивая европейскими техно-проектами типа DUNE, BLUMCHEN или CHARLY LOWNOISE AND MENTAL THEO.

ТРАНС

(англ. trance),

стиль современной танцевальной музыки. Очень похожий на эмбиент и эйсид-хауз, транс все же мягче, чем обычное техно, но тоже позволяет активно двигаться и танцевать (в отличие от эмбиента). Известны также некоторые разновидности транса — goa trance, acid-trance, deep trance, hardtrance. Скорость треков колеблется около отметки 150 ударов в минуту.

Goa Trance (Psychodelic Trance): От других поднаправлений отличается серьезным тяжелым ритмом и особенно "кислыми" синтезированными звуками: жужжания, свисты, "пилы", скрежетания. Отдельные композиции содержат такую инструментальную полифонию, что даже не выводя громкость на максимум, чувствуешь себя крайне неприятно. Кажется, в последнее время трансеры при создании музыки именно в этом и соревнуются.

ТРИП-ХОП

(англ. trip-hop),

1. Стиль современной танцевальной музыки. Звучит сравнительно медленно (85—115 ударов в минуту). У истоков стиля стояли Джефф Атли (PORTISHEAD), Джеймс Лавелл, основатель самого известного трип-хоп-лейбла «Mo'Wax Records», лос-анжелесский продюсер и рэппер по совместительству Джастин Уорфилд и бристольское семейство TRICKY/MASSIVE ATTACK.

2. В некотором смысле трип–хоп несколько схож со стилем listening techno,  особенно с тех пор,  как в начале 1994 года люди стали называть его танцевальной музыкой для лежебок из–за того, что темп этой музыки весьма медленный (ниже 120 ударов в минуту),  и она явно не предназначена для проигрывания на танцполе. Основным признаком трип–хопа является хопово–брэйбитовый ритм плюс реггишный бас.

ХАРДКОР

(англ. hardcore),

одна из разновидностей рэйва, музыкальный стиль, характеризующийся агрессивным звучанием — очень быстрый темп (от 170 до 400 ударов в минуту), прямой бит (иногда с синкопированными сбивками), обилие индустриальных звуков, скрежещущих синтезаторных тем. Имеет несколько разновидностей — габбер (gabber), хэппи хардкор  (happy hardcore) и др.

Gabber: наиболее быстрая и жесткая разновидность хардкора была изобретена в Голландии в 1989 году. Количество ударов в минуту для данной разновидности порой доходит до 400, однако в основном эта цифра находится в пределах 200Bpm. Часто используются ускоренные смешные сэмплы из детских радио–передач и другие забавные звуковые зарисовки, которые, как считают, придают музыке некоторую придурковатость.

Happy Hardcore: попсовая и наиболее танцевальная вариация на тему хардкора. Детские голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который, однако, смягчен различными коммерчески рентабельными и модными синтезаторами. Типичными представителями этого направления явлются такие группы, как Charlie Lownoise & Menthal Theo.

ХАУС

(англ. house),

стиль электронной танцевальной музыки. Появился в 1980-х гг. в Чикаго. Название происходит от клуба Warehouse (букв. склад), где местные музыканты впервые попробовали микшировать композиции группы KRAFTWERK со звуком драм-машины. Предшественник этого стиля — диско. Для хауса характерны: не очень быстрый темп (120 ударов в минуту), «заводные» запоминающиеся мелодии (часто вокальные), яркие пассажи, мажорный лад, общее настроение дискотеки.

Deep House: Стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордныхпрогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов

Acid House: Второе поколение хауса, порожденное атмосферой города Чикаго. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков (характерных для классического эйсида и создаваемых известным электронным инструментом Roland TB303), а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала.

Progressive: Появился а в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса.

ХИП-ХОП

(англ. hip-hop),

в музыке — родственный рэпу стиль 80-х — 90-х годов, включающий брейк-данс, дискотеки с ди-джеями и т. п.

ХЭППИ ХАРДКОР

(англ. happy hardcore),

танцевальная разновидность хардкора, в которой жесткий бит смягчен более камерным звучанием синтезаторов. Для этого стиля характерны более «попсовые» мелодии. Типичные представители — SCOOTER, CHARLIE LOWNOISE AND MENTHAL THEO. (см. Хардкор)

 

ЭЙСИД-ХАУС

(англ. acid house),

стиль современной танцевальной музыки (120—140 ударов в минуту). Практиковался еще DJ Pierre (PHUTURE) и BAM BAM и стал прародителем «музыки экстремальностей» (использование богатого набора ударных и машины «TB303 Bassline» фирмы «Roland»), которая после дезертирства так называемых «эйсид тедз» (уличных пижонов, обожавших эйсид, кислоту) и образования новой прослойки общества (вечно хулиганствующих футбольных фэнов), считающей эйсид своей любимой музыкой, стала андеграундной. В эйсид появилось очень много от хардкора, а сам эйсид стал удивительно быстрыми темпами рождать в своих недрах все больше и больше экспериментов.

Тип эйсид наиболее глубоко представлен маэстро Ричи Хотином (Richie Hawtin), более известным под именем Пластикман (Plastikman). Модным сейчас дискотечным трэнсом занимается CJ Bolland. Есть и другие, как, например, голландская gabba или как ее еще величают thug house («убийственный хаус»). Этот стиль был излюбленным у британских

музыкантов — от KLF, OAKENFOLD, Andrew Weatherall (SABRES OF PARADISE) до эйсид-металл-хип-хоп-химер из THE CHEMICAL BROTHERS.

 

ЭМБИЕНТ

(англ. ambient, букв.окружающий),

1. Стиль современной электронной музыки. Основан на использовании сэмплов живой природы, естественных шумов и «космических» звуков. Истоки стиля можно отыскать в начале 70-х годов 20 века (Брайан Ино опубликовал свои первые «атмосферические» работы). Характерной чертой направления является почти полное отсутствие бита (иногда, правда, можно услышать мягкие и завораживающие драм-партии). В современной рэйв-культуре часто практикуется использование такой музыки в комнатах, где танцевальное возбуждение сменяется релаксацией (так называемых чилл-аутах).

2. Это похоже на усыпляющий газ. Эмбиент («обволакивающий, обтекающий» ранее прилагательное, а теперь существительное) состоит из многослойных звуков, коротких отрывков мелодий, умеренных заунывных аккордов, протяжных шумов, создающих ощущение пространства в первую очередь и лишь за тем запоминающуюся мелодию (или вообще никакой). Ударные звучат угрожающе или распевно, почти как в арабских мелодиях.

 

2-Step/British Garage
Э
тот стиль был создан на базе убыстренных элементов сладкозвучного garage techno плюс резкие вокальные партии, постоянные повторы и скретч в сочетании с судорожными ритмами drum'n'bass. British Garage ворвался на клубные сцены Лондона в 1996г., мгновенно завоевав статус хорошего способа расслабиться в выходные, вытесняя направление jungle/drum'n'bass, как "перченый" танцевальный стиль конца 90-х. В разные этапы своего развития этот стиль был известен как speed garage, underground garage и 2-step. Стиль попал под влияние американских музыкантов, таких как Todd Edwards, Armand Van Helden и Romanthony. Стиль развивался с помощью таких команд, как Tuff Jam, Dream Team и RIP, - они записывали значительные клубные хиты, некоторые их которых затем перешли поп-чарты. К 1998 стиль, который ранее был известен как speed garage, трансформировался в новое событие на музыкально сцене. Теперь он отличался склонностью к сладкоголосым попсовым звукам R&B и активно использовал breakbeats. Среди множества отличных музыкантов (новички MJ Cole, Zed Bias, Wookie и Sunship, а также зарекомендовавшие себя фигуры, такие как Tuff Jam, Dream Team и Artful Dodger) и крупных звукозаписывающие компании (Locked On, Nice 'N' Ripe, Quench, Grand Theft Audio, Naughty), - стиль оказался удивительно устойчивы к новым веяниям в профессиональном dance. Даже в то время, такие хиты как "Destiny" (Dem 2) и "Movin' Too Fast" (Artful Dodger) занимали верхние строки в хит-парадах, а сборники продавались большими тиражами, десятки пиратских радиостанций продолжали развивать резкую и тяжелую концепцию стиля.

 

DJ
Н
а фоне играющего трека рэперы (называемые "toasters") читают рифмовки на актуальные темы. Музыкальная форма DJ начала свое существование с sound system dances (танцевальные композиции на акустических системах), что в конечном итоге привело к записи рифмовок на диск. После появления hip-hop миксов в Нью-Йорке (частично благодаря ямайскому музыканту Kool Herc), то этот термин стал обозначать инструментальщиков, а не вокалистов. Крутые новинки, представленные Grand Wizard Theodore, Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa, дошли до поколения 90-х годов (эти музыканты часто называются "turntablists"), которое перенимало сложившуюся форму художественого мастерства, включая Mixmaster Mike, DJ Q-Bert и Cut Chemist.

 

Illbient
Центром развития этого стиля является New York City ( в особенности Brooklyn). Стиль illbient - это четко выраженная и сознательно создаваемая городская форма электронной музыки, стремящаяся выразить культурное разнообразие и серый упадок всего окружающего. Поэтому переигранные DJ Spooky (музыкант, определяющий этот стиль), электронные попурри в стиле Illbient в большинстве берут начало из музыки ambient, но могут включать ( в основном) dub, hip-hop и drum'n'bass, плюс иногда этническую музыку, которая может смешиваться со всеми музыкальными стилями и направлениями. Соответствуя настроениям, распространенным в среде развития этого стиля, illbient может быть мрачным и немного зловещим или непредсказуемым и погруженным в шум. Но почти всегда сохраняется его размеренный ритм и минорные вибрации. Залы и клубы для выступлений в стиле illbient часто выбираются с условием, что они должны хорошо передавать атмосферу грязных городских задворок, что говорит об основной концептуальной (и интеллектуальной) природе музыки. Музыкальная арена Brooklyn также отмечена некоторым ощущением совместного общения и общей жизни, что приводит к частым контактам, как личного, так и коллективного характера. Звукозаписывающие компании The Asphodel и WordSound занимались реализацией большинства проектов illbient, первая из них записала отличный сборник под названием Incursions in Illbient, где собраны композиции DJ Spooky, We, Byzar и Sub Dub. Среди других лидеров illbient можно назвать Tipsy, Spectre, Rob Swift и Badawi

 

Nu Breaks
Тяжелый танцевальный стиль получивший развитие в конце 90-х, благодаря смешению techno и drum'n'bass, а также некоторых элементов раннего rave. Nu Breaks возглавили такие музыканты и DJs как британцы Adam Freeland, Dylan Rhymes, Beber, Freq Nasty и Rennie Pilgrem, а также некоторые американцы, как, например, BT. Из стиля drum'n'bass они позаимствовали two-step breakbeats и жуткие эффекты, из techno - мягкое течение музыки и механические ударные, а из раннего rave/hardcore 90-х годов - некоторые колокольчики и свист ( в прямом и переносном смысле), которые не были слышны уже долгие годы. Freeland - один из самых известных исполнителей nu breaks (особенно после того, как большинство музыкантов сконцентрировались на выпуске синглов), после миксов в стиле rock, таких как Coastal Breaks и Tectonics завоевали успех и танцевальных фанатов во всем мире

 

WWW.T2ART.NAROD.RU

 

Hosted by uCoz