История граффити

Пять пальцев граффити

Советы мастеров

Граффити сленг

___________

Посмотреть работы!!!

ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ

Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "райтеры" ни черта не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания.

А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона.

Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабле.

Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".

Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.

Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена?

В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы разно слоняющихся масс и, перехлеснув через край, вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать: граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен и подростковых "гангстерских" разборок...

 На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назовем несколько, на наш взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC, GZ Crew и наша кировская комманда "Solid Line"

 

 

 ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ ГРАФФИТИ

Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно, в чем дело и как тут с ними разобраться, читай далее...

Вот несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити. Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры. Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом. Четвертое - неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре. Пятое - ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше!

Это пять пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты сможешь нормально использовать их в деле!

У тебя на твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по порядку...

Один - история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.

Второй - правила.

1. Ты - ничто до следующего пункта.

2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи.

3. Ревность - это болезнь для слабака.

4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя.

5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.

Третий - разработка стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения.

Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили административное правонарушение по ст. 143 часть1 (что-то типа перекраска фасадов зданий) Кодекса об административных правонарушениях РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести дела без твоего собственного признания.

Пятый - твое я. Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер, который рисует классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор самосовершенствуется. В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще разминай свои пальцы, и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ ТЕБЯ!!!

Авторы Киндут, Liquid, Банкила. Специальное спасибо Серёгину Андрею.

 

 

 

СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Здесь собраны несколько советов начинающим "райтерам".

  • new Когда бомбишь лучше надеть перчатки- краска все равно попадет тебе на руки а от них она очень хреново отмывается. 
  • new Для балонов можно использовать смешатель красок с целью получения новых цветов при отсутствии в магазине нужной краски.
  • new Не стоит покупать дешёвые балоны, качество вашего рисунка будет плохим.
  • Перед тем как, идти к стене точно решите  что именно вы хотите нарисовать. Стена не терпит импровизаций, это не бумага.
  • Вы собрались рисовать без краски? Откроем вам тайну: у вас ничего не получится! Краска – основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в хрозяйственном или на авторынке. При покупке не забудьте проверить девственную чистоту баллона, так как ее могли нарушить те же продавцы.
  • Надо заметить, что баллоны весьма зависимы от окружающей среды, и их лучше использовать при температуре не ниже 0. Зимой же баллоны ведут себя довольно капризно, да и руки могут запросто примерзнуть. Лучше всего спэить в теплую и безветренную погоду. А если все-таки есть ветерок, лучше рисовать "по нему", что бы его порывы краску на тебя же не относили.
  • Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем иначе он и будет выходить, а краска останется в баллоне и засохнет.
  • Полностью краска выходит только из вертикаль направленного баллона. Если вы рисуете в первый раз – начните с тэга (выведенная одним баллоном подпись автора). Это должна быть цельная и стильная подпись – образец нашего индивидуального стайла.
  • Перед большой работой набросайте скейтч. Это позволит не заботиться над реальным воплощением ваших идей около стены. Часто не мешает предварительно сделать разметку стены маркером, мелком или краской.
  • Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно задавать расстоянием между стеной и баллоном. Когда подносишь ближе линия тоньше, отводишь дальше - шире. Вести близко и быстро - линия тонкая рассеянная, медленнее - цвет гуще. Баллон нужно держать уверенно. Если спрэить слишком долго в одной точке - краска потечет.
  • Не допускайте потеков и грязи – это признак низкого качества работы. После угарного спрэения не забудьте все убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности - на дне любого баллона всегда найдется немного краски, которая в "грязных" руках может сильно попортить вашу же работу.

 

 

 

ГРАФФИТИ СЛЕНГ

Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.

Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из b-boys или DJ'z.

Writer - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).

Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).

Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.

Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).

Taggers - те ,кто занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно.

Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые - толщиной 0,5 см.

To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и.

To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.

To piece - рисовать кусок (piece).

To kill - конкретно зарисовать стену, вагон... (напр., "Yo, I went bombin' with this cat tha other night. He killed tha whole car...")

To rack some cans - воровать баллоны. Изначально большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз. магазинов. Сейчас это зависит от финансового положения каждого writer'а, да и воровать краску в Нью-Йорке почти невозможно, так как держится она под замком и не продаётся никому до 18 лет! Интересный факт: мой любимый writer -COPE- до сих пор racks his cans в Нью-Йорке... как ему это удаётся - никому неизвестно!

Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer'ов перебирается на товарные поезда - freights, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или freight yard.

Whole car - кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.

Outline - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).

Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.

Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).

Daim style - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени. В России видел работы в таком стиле пока только у FILL'а.

Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.

To get up - идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer'а. (напр. "yeah... we used to get up in that yard a lot back in a day...").

Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т. д., в которой writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в blackbook'е.

Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.

Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны writer'ов. Примечание: все writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом случае и все bite'или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy'а в writer'а.

To bite - копировать чей-то стиль.

To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити" или же дворниками-коммунистами :))

To hit - то же, что и get up.

To cross out - наложить всой кусок поверх куска другого writer'а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими writer'ами или даже целыми crew.

Beef - вражда, проблемы

 

 

 

 

Hosted by uCoz