|
|
___________ |
ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ Принято
думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс
впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183
на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить
собственные имена. Ранние "райтеры" ни
черта не заботились о том поймут ли их каракули
уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей,
читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и
все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе
стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе
подобных. Но
по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку
Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми
буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося
чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться"
внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и
первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в
ряд и читались с пол-пинка. С появлением же
радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания. А вот стиль
письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал,
исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на
внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их
непохожими - во всю длину и ширину вагона. Открытие
толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему
"накрывать" больше поверхности широкими размашистыми
"мазками". И вот, значит, этот Супер с
баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце
вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом
окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый
цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А
писатель фразы из бронкса был первым, кто развил
успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и
сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали
аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил
название Бабле. Следующая
революция в стиле произошла, когда Пистол - уже
Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла
из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное
настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, но
и думать не смел о состоятельности выполнения
задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими
штрихами - начались "стилевые войны". Как только
культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги.
Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов.
Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще
больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода
прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет. Как, не
обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием,
та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе (кто ездил, тот видел
разбомбленные стены), после бурных бомбежек, граффити начало принимать
цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то,
что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим,
автобус - в доперестроечные времена? В Россию граффити
попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы разно
слоняющихся масс и, перехлеснув через край,
вылилась в доселе невиданным причудливым узором на
серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было
узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять
по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать:
граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен
и подростковых "гангстерских" разборок... На
данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся
граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назовем несколько, на наш
взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC, GZ Crew и наша кировская комманда
"Solid Line" ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
ГРАФФИТИ
Граффити
- простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо
просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно, в чем дело
и как тут с ними разобраться, читай далее... Вот
несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо
в граффити. Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс
развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай правила игры:
играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры. Третье - работай
хорошо над тем, чтобы быть молодцом. Четвертое - неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не
поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем
потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре. Пятое - ты молодец и -
нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще
очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь
доволен еще больше! Это пять
пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты
сможешь нормально использовать их в деле! У тебя на
твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по
порядку... Один -
история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же
самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском
метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если
граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил
далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно
нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире. Второй -
правила. 1. Ты -
ничто до следующего пункта. 2.
Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое
существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти
каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего
принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет
норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску,
получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой
возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6
м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию
писать на грязи. 3. Ревность
- это болезнь для слабака. 4. Твое
сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать
его у тебя. 5. Не
расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на
жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других
райтеров, тем более на чужих работах, на
надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на
чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге
добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания
хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и
трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало
того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить
им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА. Третий -
разработка стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь
передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров.
Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть!
Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом,
старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не
беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все
действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему
переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично
переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся
и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это
процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь, что ты
можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения. Четвёртый -
закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа
требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. А
когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой встретиться.
Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ настолько, насколько
это возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили
административное правонарушение по ст. 143 часть1
(что-то типа перекраска фасадов зданий) Кодекса об административных
правонарушениях РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то
практически нельзя завести дела без твоего собственного признания. Пятый - твое я. Нет ничего страшного в осознании того, что ты
ничто, и пока ты на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому
заключению, то становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что
переоценка своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер,
который рисует классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор
самосовершенствуется. В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет
девушек и является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит
тебе миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым
знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство
для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще
разминай свои пальцы, и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ ТЕБЯ!!! Авторы Киндут, Liquid, Банкила. Специальное спасибо
Серёгину Андрею. СОВЕТЫ МАСТЕРОВ
Здесь
собраны несколько советов начинающим "райтерам".
ГРАФФИТИ СЛЕНГ
Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew
или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую
используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный
(белый) и жёлтый/красный. Crew - несколько (а порой и очень даже
много) writer'ов, объединённых
в одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из b-boys или DJ'z. Writer - собственно тот, кто рисует граффити
(taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити). Tag - это подпись writer'а.
Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как
правило, это чёрный или белый, если используется mean
streak (несмываемый белый маркер). Piece - от masterpiece. Рисунок, который
отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а.
Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий. Burner - особо яркий
и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по
размерам). Taggers - те ,кто
занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно. Cap - насадка на баллон. Существуют
разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в
баллон, female - те, которые одеваются на штырь
самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают толстую линию, иногда до To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и. To bomb - бомбить. Бросать throw-up
на стены, поезда и т. д. To piece - рисовать кусок (piece). To kill - конкретно зарисовать стену, вагон... (напр.,
"Yo, I went bombin' with this cat tha other night. He killed tha whole car...") To rack some cans - воровать баллоны. Изначально большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз.
магазинов. Сейчас это зависит от финансового положения каждого writer'а, да и воровать краску в Нью-Йорке почти
невозможно, так как держится она под замком и не продаётся никому до 18 лет!
Интересный факт: мой любимый writer -COPE- до сих
пор racks his cans в Нью-Йорке... как ему это удаётся - никому
неизвестно! Yard, train yard - депо,
отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду
депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer'ов
перебирается на товарные поезда - freights, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков
называют yard или freight
yard. Whole
car - кусок
или throw-up на весь вагон. Side-to-side
- кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона.
Top-to-bottom side-to-side
- то же, что и whole car. Outline - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines
(не включая деталей). Wildstyle
- стиль написания
букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях,
что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle,
практически нечитаемыми. Bubble letter -
один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где
главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing). Daim style - стиль, разработанный writer'ом
DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline,
основной акцент ставится на тени. В России видел работы в таком стиле пока
только у FILL'а. Dope, sick, ill, cold, off
tha hook, tha shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам
"cool", "really
nice" и т. д. To get up - идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer'а. (напр. "yeah...
we used to get up in that yard a lot back in a day..."). Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т. д., в которой writer делает свои
sketch'и. Sketch'и могут после этого быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться
только в blackbook'е. Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и
раскрашенным. Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик;
2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим
причинам. Это приводит либо к biting'у, либо к
нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люде
не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны writer'ов. Примечание: все writer'ы
когда-то были toy'ами, описанными в первом случае и
все bite'или, но после того, как был приобретён
какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать
свой стиль превращали toy'а в writer'а. To
bite -
копировать чей-то стиль. To
buff - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити"
или же дворниками-коммунистами :)) To cross out - наложить всой кусок поверх
куска другого writer'а. Считается актом неуважения
и, как правило, вызывает beef между этими writer'ами или даже целыми crew. |