На главную

 

 

ИСТОРИЯ БРЕЙКИНГА

 

ПОДСКАЗКИ

 

СЛОВАРЬ!!!

__________

 

VIDEO-1

VIDEO-2

VIDEO-3

VIDEO-4

________________

ИСТОРИЯ БРЕЙКИНГА

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца:

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за "танца в кругу". Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает "Hop (танцы), jump (прыжок)".

Отправная точка для би-боинга, которая берет начало в Юж. Бронксе ( NYC) в начале 70-х гг., это хит Джеймса Брауна "Get on the Good Foot": восхищаясь его энергетическим с акробатическими элементами танцем на сцене люди стали танцевать танец под названием Good Foot. Брейкинг, в начале известный также как Rocking -- это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. Этих ребят стали называть Break-boys, а позже сократили до b-boys.

В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены.

Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам .

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д.

После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.

В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма "Style Wars".

В 83-ем на экранах появился фильм "Flashdance" и видеоклип Malcolm McLarens "Buffalo Gals". RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В этом же году выходит фильм "Wild Style", и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры -- MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе.

В 84-ом вышел фильм "Beat Street", в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.

С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса.

Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…

 

ПОДСКАЗКИ

 

Забежка (sixstep).
Во-первых, существует несколько базовых забежек, основой которых является «работа ног вокруг тела». Чем чаще вы будете отходить от стандарта, принимая во внимание нижеследующие подсказки, тем интереснее будет ваш танец.
1. Таз не должен быть слишком задран вверх и при этом не слишком опущен вниз.
2. Следите за ногами - они не должны стоять на всей ступне, а только на мысочках.
3. Для вашего же удобства и скорости «забега» (а это немалозначимый фактор) не ставьте ноги слишком далеко от тела.
Старайтесь как можно чаще включать фантазию, так как разработка собственного стиля в футворке (footwork) ощутимый плюс в вашу сторону.

Апрок (uprock): Обычно танцуется перед заходом на какой-либо элемент. Стоит уделять ему должное внимание каждую тренировку, так как хороший апрок - залог успеха=) Основывается на всевозможных прыжочках. Кручение на спине (Backspine):
1. Старайтесь уменьшить плоскость вращения до минимального (тот участок спины, на котором происходит вращение).
2. Нужно почувствовать скорость в ногах.
3. Как только вы почувствуете стабильность вращения, можно приступать к регулированию скорости вращения прижимая ноги ближе к телу и группируясь.
4. Постарайтесь зайти на бэкспин на скорости (например, из гелика), чтобы не пришлось набирать ее впоследствии.


Флай (Flare):
1. Ноги должны быть выпрямлены и обязательно разведены в стороны.
2. Старайтесь держать таз на одной высоте, так как если при каждом полуобороте таз будет стремиться вверх, то можно просто упасть на спину.
3. Набирайте скорость той ногой, которая ближе к полу. Она же потом должна пойти сразу вверх.
4. Как можно чаще переставляйте руки.


Кручение на голове (Headspin):
1. Старайтесь, стоя на голове, держать все тело на одной линии (то есть не прогибаться в спине и плечах).
2. Ноги должны быть разведены в стороны. Чтобы набрать скорость, сильно замахнитесь ногами, а дальше набирайте скорость и сохраняйте равновесие с помощью рук.
3. Старайтесь быть максимально постоянными с положением рук (то есть при каждом повороте ставить их на одно и то же место).
4. Начинайте вращение, постепенно набирая скорость.
5. Если вы чувствуете скорость в ногах (а это происходит только тогда, когда она уже довольно большая, и вы стабильно стоите на голове) можно попытаться крутиться без рук.
6. Еще одни маленький совет: тренируйте «голову» чаще, чтобы отработать чувство «баланса» и стабильность вращения. Не забывайте и про специальные шапочки, которые может и не спасут вас от облысения, но по крайней мере облегчат вам само вращение (в том смысле, что поверхность шапки обычно покрывается специальным скользящи материалом). Эту шапку брейкеры обычно изготавливают сами (хотя за границей ее можно купить). Делается она просто: обычной шапке придается специфическая форма, которая позволяла бы вам устойчиво стоять на голове, а на место, на котором происходит непосредственно вращение, нашивается скользящий синтетический материал. Многие отдают предпочтение каскам (обычным роликовым). В них меньше вероятность того, что на голове образуется позорная лысина (которая со временем, кстати, не пропадает). В каске крутиться конечно сложнее, но есть и свои преимущества. Ну и совсем экстремалы (или совсем профессионалы) позволяют себе вращаться на голове без какого-либо головного убора. Начинающим танцорам я бы ни в коем случае не посоветовала этого делать. Люди, будьте благоразумны!!!!!


Свеча(Ninety):
1. Первое, что нужно усвоить, это то, что это движение одно из самых сложных в брейкдансе. Прежде чем начать тренировать его, нужно как минимум уметь стоять на руках (причем стоять стабильно).
2. Начните тренировать этот элемент со стойки на двух руках (ноги при этом разведены в стороны). Затем сделайте сильный мах ногами, а центр тяжести перенесите на одну руку.
3. Рука, на которой вы вращаетесь, должна быть в одной линии со всем телом.
4. Следите, чтобы начальный мах ногами не был слишком сильным ( а то потеряете равновесие) и не слишком слабым (не поручится вращения).


Turtle (тартл, черепаха):
1. Для начала нужно научиться держать свое тело на двух руках (параллельно полу), без вращения, а потом на каждой руке по очереди.
2. Совершайте довольно крупные «шаги» руками при вращении.
3. Зафиксируйте ноги в одном положении так, чтобы колени были разведены в разные стороны.
4. Не забывайте дышать (это звучит смешно, но если не дышать, то остановка движения происходит как-то сама собой. Обычно, это необъясняемое явление).
5. Постарайтесь двигаться в одном ритме и не сбиваться с него на протяжении всего движения.


Windmill (Геликоптер, гелик):
1. Главная вещь: при кручении ноги должны быть максимально раздвинуты в стороны и обязательно зафиксированы в таком положении.
2. Начинайте вращение с рук, а не со спины.
3. Для хорошего вращения нужен разгон. Для этого при замахе правая нога поднимается наверх, а левая при этом совершает мах (если вы начинаете глекоптер с левой руки. Если с правой - то все наоборот).
4. Следите за тем, чтобы с рук «приземляться» на плечи, но ни в коем случае не на спину.
5. Старайтесь поднимать таз как можно выше. Идеальный вариант - вращение вокруг своих плеч. Но для этого набранная скорость должна быть довольно высокой.
6. Подставляйте голову при вращении. Старайтесь подставить ее, когда вы на спине, или в крайнем случае - на боку. Когда вы находитесь лицом к полу, голову подставлять слишком поздно.
7. Заканчивая первый оборот вы должны оказаться в том положении, из которого начинали вращение. Итак, все вышенаписанное для кого-то звучит как полная белиберда, для кого-то это хороший повод посмеяться. Тем не менее, я надеюсь, что люди не будут учиться брейкдансу только с таких вот «чьих-то слов», а подберут себе хороший зал, где можно будет задать инструктору любой интересующий вопрос относительно техники исполнения того или иного элемента.

 

 

СЛОВАРЬ

 

UPROCK (aka Brooklyn Rock) -- это танцевальная борьба (битва), в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу. Держать ритм и играть под музыку -- это главное в "битве". Сейчас uprock очень часто смешивают с еще одним элементом би-боинга -- toprock'ом.

 

TOPROCK (aka Shuffle) танцевальный стиль, вертикальная работа ногами (стоя). Этот танец очень индивидуален, так как каждый танцор придумывает себе свои toprock. Переход от топрока к элементам, выполняемым на полу (например, к забежкам), т.е. к downrock называется godown.

 

DOWNROCK (aka Floorrock, Footwork) -- забежка, или как ее еще называют, дорожка - ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках.

 

FREEZES -- так называемые фризы -- это замирание, остановка в одном положении во время танца в совершенно разных и невообразимых позах. Этот элемент является очень важным в танце, так как, как говорят, хорошего танцора видно по его фризам. Любой танцор имеет в своем арсенале хотя бы парочку "собственных" фризов.

Разновидностью фризов является такой элемент как BABY FREEZE -- выполняется стоя на одной руке, при этом вторая рука является опорной ( голова тоже может служить в качестве опоры), а одна нога опирается на локоть "вспомогательной" руки, а вторая откинута назад.

Также фризы можно выполнять стоя на одной руке ( из положения стоя), а ноги просто притянуть к телу.

 

FLOATS: -- с английского это можно перевести как "быть в равновесии" -- это вращения тела на полу, но при этом вес тела держится только на руках, а ноги пола не касаются. Существует несколько способов сделать это:

 

TURTLE (aka Tabletop) -- локти упираются в тело ( в живот) для поддержки, а ноги согнуты и расставлены в разные стороны. Вращение выполняется не меняя данной позиции посредством перенесения веса тела с одной руки на другую и отталкивания от пола.

 

UFO (aka Buddha) -- то же самое вращение, как и тартл, только без упора локтей в живот, то есть ноги остаются в том же положении, а руки немного выпрямлены.

 

S P I N S : -- вращения. Существует много разновидностей вращений.

Один из них BACKSPIN -- в переводе с английского означает вращение на спине. Это вращение осуществляется за счет сильного маха ногой в том направлении, в котором вы хотите вращаться. При этом вес тела сбалансирован на спине, а ноги поджаты к телу. Чем меньше вы касаетесь телом земли, тем легче и быстрее вы вращаетесь. Из backspin можно выйти, делая pop out -- выпригивание на ноги не касаясь пола руками.

 

CONTINUES BACKSPIN -- это продолжительные вращения на верхней части спины и плечах. При этом ноги остаются в воздухе. Вращения осуществляются за счет сильных махов ногами, при этом вес тела держится на руках, а при следующем обороте переносится на спину/плечи. Разновидностями такого вращения являются:

 

WINDMILL (на нашем "гелик" или геликоптер). Когда начинаешь хорошо вращаться, можно осуществлять вращение без рук, используя свою голову вместо опоры, а руки как дополнительный мах. Геликоптер можно делать с разным положением рук: просто прижать их к телу, держать выпрямленными и т.д.

 

NECKMOVE -- это один оборот гелика.

 

BELLYMILL ("промокашка") -- осуществляется тем же способом, что и гелик, только и руки, и ноги постоянно в воздухе, а вес тела держится на животе.

 

MUNCHMILLS (aka Babymills) -- это геликоптер со скрещенными ногами и руками ("по-нашему" ее еще называют бочка).

 

TRACK -- только руки и голова, вокруг которой вращаешься, касаются земли.

 

HANDGLIDE -- это вращение на одной руке. Вес тела балансируется на одной руке, которая локтем упирается в живот, а свободной рукой можно отталкиваться. Ноги расставлены в стороны.

 

HEADSPIN (вращение на голове) -- исходное положение - стойка на голове. Ноги расставлены в стороны. Для того, чтобы начать вращение, оттолкнитесь руками как можно сильней и сделайте мах ногой. В дальнейшем руки используются для того, чтобы набрать скорость. Когда уже твердо стоишь на голове и при этом набрана приличная скорость вращения, можно убирать руки, а телу придавать специфические позы (например, ноги подогнуть к рукам). НО имейте в виду, что от вращений на голове очень легко заработать себе лысину, так что к выполнению этого элемента нужно подходить очень серьезно: нужно сшить себе специальную шапочку, внутри которой должна быть мягкая подкладка, а снаружи пришивается специальная скользкая материя. Или можно крутиться в шлеме.

 

ELBOWSPIN -- это тот же хэдспин, только голова не на полу, а на локте ( точнее на предплечье), и вращение происходит именно на предплечье.

 

ONE HAND 99 (свеча)-- это вращение на одной руке. При этом вес тела балансируется как раз на той руке, на которой вы хотите вращаться, ноги находятся наверху. Вращение осуществляется за счет махов ногами и периодического переноса веса тела на обе руки. Очень важно, чтобы рука, на которой осуществляется вращение, была как бы на одной линии с ногами и телом. Разновидностью данного вращения является one hand 2000: вращение происходит как бы на одной руке, но вторую поставляют к первой для балансирования;

 

SWIPES -- исходная позиция: ноги и руки на полу ( опора). Если вращение происходит в правую сторону, то правая нога поднимается вверх ( прямая) и одновременно происходит толчок вверх руками. Когда толчок уже произошел ( и вы находитесь в полувертикальном положении), нужно перевернуться всем телом в левую сторону, поставить руки на пол, а потом поставить ноги. Но чтобы уметь делать это движение без пауз, нужно одну ногу(правую) на пол не ставить, а держать ее прямой. Очень важно также "не сидеть на горшке", а держать таз поднятым вверх.

 

FLARE -- это движение позаимствовано у гимнастов. Это вращение на руках с высоко поднятыми ногами, то есть держите бедра высоко и на той же высоте с расставленными в стороны ногами делайте первый мах той ногой, которая ближе к полу, а вторую тяните как можно выше. Потом ноги оказываются в противоположных позициях. Делайте снова замах и снова другая нога вверх. Очень важно, чтобы таз не опускался слишком низко, так как чем ниже таз, тем сложнее выполнять данный элемент и тем хуже он смотрится со стороны.

 

 

 

 

Hosted by uCoz